http://www.ranin.ru/forum/viewtopic.php?t=815&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=0391c427d299f50375f01089197e5b9a Здесь вы прочтёте перевод интересной статьи об этом стиле танца и сноски на ютуб, где сможете увидеть танец и костюмы.
А вот эта другая версия из уст самого Махмуда Реды.
Махмуд Реда о стиле хаггала
"Давным-давно, когда вас всех еще не было на свете, я ездил по Египту и изучал фольклорные танцы. В каждой деревне, куда я приезжал, я первым делом обращался в администрацию с просьбой посодействовать мне, рассказать о местных артистах.
В той деревне, где я увидел хаггалу, глава администрации был болен. Времени у меня было мало, поэтому я поехал к нему домой и изложил свою просьбу. Он меня выслушал, лежа в постели, и сказал: "Вам повезло, в четверг в деревне будет свадьба. Хаггала (на бедуинском наречии это значит "танцовщица") как раз выступает только на свадьбах". Мы никак не могли ждать три дня, и я спросил, нет ли другой возможности. Глава задумался, потом принял решение: "Окей, тогда мы перенесем свадьбу на сегодня!" Я был поражен. Как же мы уговорим людей это сделать? "О, не переживайте, они будут счастливы, потому что смогут справить свадьбу дважды: сегодня и в четверг". Он позвал нескольких солдат, и они устроили пальбу в воздух у крыльца дома. Сбежался народ. Всех оповестили, что свадьба будет и сегодня тоже - народ, действительно, был рад.
По традиции, танцовщица готовилась к выходу очень долго. Пока она наводила красоту, у ее порога толпились люди - они хлопали в ладоши и галдели, чтобы вызвать ее наружу. Когда хаггала сочла, что ее ее вызывают с достаточным энтузиазмом, она вышла. Она не делала ничего особенного, просто шагала и трясла бедрами. Она шла к той стороне аудитории, которая хлопала, плясала и веселилась больше других. Те, кто остался без шоу, начинали шуметь громче - тогда танцовщица направлялась к ним. Я внимательно смотрел на ее движения и анализировал, как именно она делает эти шаги.
Я вычислил, что на каждый шаг делается три движения бедрами .
Но потом, спустя несколько дней, я шел по дороге и увидел женщину с очень широкими бедрами. Она просто шла, не делая никаких специальных движений. Но ее попа танцевала сама, вибрируя от каждого шага. Впечатление было очень похоже на то, что делала танцовщица-хагалла. Так что если у вас сейчас не получается это движение - просто ходите". (взято :http://mashakali.livejournal.com/13196.html?thread=93068 )
Всё остальные публикации в основном варьируют два представленных варианта происхождения танца. Я часто слышала от многих египетских педагогов, что этот танец вовсе не назывался и не называется в народе "хагалла", так его назвали иностранцы, увидевшие его и одновременно услышавшие возгласы-обращения к танцовщице:"Хагалла! Хагалла!" - они решили, что это название танца и на Западе пошли публикации. А уж потом педагоги, так сказать, в стиле рыночных отношений - спрос рождает предложение - для простоты общения с иностранными любителями фольклора тоже назвали этот бедуинский стиль Хаггала.
А став сценическим танцем в исполнении группы М.Реды и "Каомея-групп", он теперь по праву носит имя "Хагалла".