|
| Позиции рук | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 605 Очки : 675 Дата регистрации : 2008-12-21 Возраст : 38
| Тема: Позиции рук Вс Апр 19, 2009 8:05 pm | |
| ПОЗИЦИИ РУК:[img] [/img] Постановка рук начинается с подготовительного положения и позиций. Подготовительное положение в учебной работе является обязательным, из него руки начинают движение в позиции и в различные положения. Подготовительное положение: руки опущены вниз перед корпусом и на всем протяжении не соприкасаются с ним. Локти направлены в стороны, несколько согнуты, образуют овал. Кисти рук и пальцы также закруглены, ладони направлены вверх. Кисти почти соприкасаются: расстояние между ними равно примерно двум пальцам. Пальцы сгруппированы; большой палец направлен к выдвинутому вперед среднему, но не соприкасается с ним. Плечи в подготовительном положении и во всех позициях должны быть опущены вниз, нельзя выдвигать их, отводить назад или поднимать вверх. Первая позиция: руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, немного согнуты в локтях и запястьях, образуя овал, как и в подготовительном положении. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены (следить, чтобы они не поднимались и не выдвигались вперед). Кисти приближены друг к другу. Расстояние между пальцами и их положение такое же, как и в подготовительном положении. Принятая для I позиции высота рук на уровне диафрагмы совсем не случайна. На такой высоте руки могут хорошо поддерживать корпус за счет напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя. Если руки подняты выше принятого уровня, они не могут помочь корпусу, и теряют активность. Принятая высота уровня рук дает возможность не закрывать область груди, что важно с эстетической точки зрения. Вторая позиция: руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повернуты к зрителю. Положение пальцев то же, что в подготовительном положении и в I позиции. Необходимо следить за тем, чтобы руки не заходили назад, а были немного впереди плеч. Во время упражнений нужно тщательно соблюдать правильность положения рук, уровень которых поддерживается мышцами плеча и предплечья. Плечи не должны подниматься. Руки, поднятые на уровень плеч, сохраняют правильное горизонтальное положение. Если их поднять выше этого уровня, неизбежно поднимутся плечи. Если же плечи удерживать на месте, а руки поднимать выше уровня плеч, невозможно сохранить правильную линию: обязательно будут опускаться локти. Руки, опущенные несколько ниже уровня плеч, могут и не нарушать правильной линии, но они будут казаться пассивными. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 605 Очки : 675 Дата регистрации : 2008-12-21 Возраст : 38
| Тема: Re: Позиции рук Вс Апр 19, 2009 8:06 pm | |
| [img] [/img] Третья позиция: одна рука в V позиции, другая во II второй. Четвертая позиция: одна рука V позиции, другая в I позиции. Пятая позиция: руки подняты вверх и образуют овал над головой. Кисти сближены, как в подготовительном положении и в I позиции. Ладони обращены вниз. Положение пальцев прежнее. Преподавателю нужно следить за тем, чтобы локти не шли вперед, а кисти рук не опускались. Руки не должны быть над головой, тем более недопустимо, чтобы руки заходили за голову. Они должны быть слегка впереди головы, что является обязательным, так как при отведении рук назад развитые плечевые мышцы поднимаются, и создается впечатление поднятых плеч, а в профильном положении фигуры лицо закрывается руками. Правильность положения рук в V позиции можно проверить. Для этого, не поднимая головы, нужно посмотреть наверх; если при этом видны мизинцы, значит, V позиция установлена правильно; если же видны все пальцы, руки следует отвести немного назад, чтобы были видны только мизинцы. Если мизинцев не видно, значит, руки зашли назад слишком далеко и их следует подвинуть вперед. Положение рук в arabesques совсем иное, чем в позициях или в позах с закругленной линией. В arabesques обе руки вытянуты свободно, без напряжения. Ладони обращены вниз. Кисти и пальцы продолжают прямую линию рук. Пальцы сгруппированы: большие приближены к средним. В беллидансе основные позиции для рук совпадают с классическими, разница лишь в положениях запястья. В арабском танце, в основном, кисть работает изолированно, не является, как в классике, «продолжением руки». Руки никогда не напрягаются, пальцы расслаблены, напряжение только в суставной части кисти.
Руки двигаются в зависимости от характера музыки, поэтому часто их движения с бедрами не совпадают: руки идут в 2 – 4 раза медленнее, чем бедра. Если бедра – это ритм, то руки – это мелодия.
В восточном танце есть позиции рук, которых нет в классике. Это характерные для арабского фольклора обе руки или одна рука за головой. Еще: руки внизу, локти назад (стоя боком к зрителю), руки или одна рука перед грудью и пр. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 605 Очки : 675 Дата регистрации : 2008-12-21 Возраст : 38
| Тема: Re: Позиции рук Вс Апр 19, 2009 8:10 pm | |
| ЗНАЧЕНИЕ РУК В ТАНЦЕ.[img] [/img] В классическом танце огромная роль принадлежит постановке рук. Руки являются одним из основных выразительных средств артиста. Они придают законченный рисунок различным позам. Кроме того, руки должны помогать при выполнении танцевальных движений, особенно вращательных, где они оказывают активную помощь корпусу и ногам. Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте, в позициях и в других положениях, принятых в классическом танце. У кисти есть своеобразная экспрессия, особый язык выражения эмоций, с помощью движения руки можно передать состояние души. Движения кисти могут передавать волнение, тревогу, страх, настойчивость и так далее. В танце, когда мы постоянно стремимся к тому, чтобы все наши движения были грациозными и изящными, "поведение" кисти подчиняется своим строгим законам, которые необходимо внимательно изучить. Руки всегда следует держать округленными, таким образом, чтобы локтевые суставы не выделялись, локтей не должно быть видно. В противном случае они образуют углы, которые выглядят не очень красиво, очертания рук перестают быть плавными и утонченными и становятся более грубыми. При движении рук плечи поддерживаются в нормальном положении, они должны быть опущенными и всегда неподвижными. Движения запястий должны быть сдержанными, запястья не следует слишком сильно сгибать. В противном случае они будут казаться вывихнутыми. Кроме того, движения рук не должны быть слишком театральными: судорожными или утрированными, они должны быть плавными, без рывков. В классическом танце работа рук – очень важный элемент. Умение работать руками грациозно и естественно требует бесчисленных тренировок. Выразительность рук приходит не сразу – это не минутное дело, оно требует терпения. | |
| | | | Позиции рук | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |